Дартс - купить игру по выгодной цене, высокого качества, с доставкой в интернет-магазине ТурникиКрыма
Дартс CS-12115 (мишень 30см + 4 дротика)
Игра в дартс – это, в первую очередь, соревнование в умении точно метать стрелы (дротики). Дартс не требует специальной спортивной формы, а инвентарь для игры простой и долговечный. В эту игру могут играть люди любого поколения, как взрослые, так и дети. Развивает глазомер, координацию движений. Для соревнований не требуется специального помещения. Разместить игру можно дома, в офисе, на природе, где душа пожелает! Основной составной частью игры в дартс является круглая мишень, которая состоит из 20 ровных секторов, трех кольцевых зон вокруг центра. У каждого сектора есть своя цена в очках - от 1 до 20.
Двухсторонний диск дартса.
Материал мишени: прессованный картон в металлическом кольце.
Диаметр мишени: 12"(31см)
Толщина мишени: 1см
Дротики: комплект из 6 пластиковых дротиков (вес 8гр).
За основу мы возьмем игру на классической мишени, которая состоит из 20 секторов, центра (зеленый и красный круги) и колец удвоения и утроения. Существуют разные варианты досок: без утроений, с другими секторами, с кольцом учетверений... Но в нашем обзоре будет классическая мишень, на которой проходят все официальные и самые значимые соревнования в мире.
Расположение мишени
Мишень крепится на ровную вертикальную поверхность (например, на стену). Расстояние от пола до центра мишени – ровно 173 сантиметра. Сектор 20 на доске (красно-черный) обязательно находится сверху. Обычно цифры, обозначающие номинал сектора, выносятся на отдельную проволоку – таким образом, мишень можно крутить, чтобы она дольше служила, и при этом двадцатка всегда оставалась на одном месте.
Расстояние от мишени до рубежа, с которого следует бросок – ровно 237 сантиметров. Проверить правильность расчетов можно при помощи геометрии. Если представить прямоугольный треугольник, в котором катеты – это расстояния от пола до мишени и от мишени до рубежа, то гипотенуза (расстояние от центра мишени до рубежа по прямой) должна составлять 293 сантиметра. Проверьте – если у вас получилась эта цифра, то вы повесили мишень правильно.
Принцип начисления очков
Попадание во внешнее кольцо удваивает очки (условно, 2x20 или 2x9). Попадание во внутреннее – утраивает (3x20, 3x9). Зеленый круг около центра стоит 25 очков, самый центр (красный) – 50. Эту точку еще называют «буллс-ай» (или просто «булл») по аналогии с красным бычьим глазом. Также булл играет роль удвоения (2x25), так как в некоторых версиях игр, о которых расскажем ниже, важно в нужный момент попасть в удвоение.
Дротики и их параметры
Каждый игрок имеет по три дротика. Его задача – попасть в определенные сектора в зависимости от варианта игр. Дротики бросаются по одному, а совокупность трех бросков называется подходом.
Современные дротики состоят из четырех частей:
– игла, которая втыкается в мишень и позволяет дротику в ней удерживаться;
– основная часть (или баррель), за которую игрок держит дротик;
– хвостовик и перо, которые обеспечивают дротику ровный полет.
Правилами регулируется длина дротиков (до 30,5 сантиметров от кончика иглы до кончика пера) и их масса (не выше 50 граммов). Обычно при выборе дротиков в расчет идет вес барреля – длину легко отрегулировать хвостовиком. Классическая масса – от 18 до 25 граммов на одну стрелу.
Современные дротики делаются из вольфрама, и чем больше этого металла, тем лучше. Профессионалы играют снарядами, в которых содержится 85-90 процентов вольфрама (остальное – примеси). Любители могут использовать дротики из латуни или никеля. Иглы – стальные, при желании их можно сменить. Хвостовики выполняются из карбона, пластика, алюминия, а перья – из пластика или спрессованной бумаги.
Правила и разновидности игр
В дартсе существует огромное множество игр, некоторые из которых мы разберем. В общем их можно разделить на две группы, которые отличаются по принципу подсчета очков. В одной нужно набирать очки с нуля до максимума (который может быть любым), а в другой наоборот – все начинают с одинаковым количеством очков на счету и избавляются от них.
501, 301 и 701 – самые популярные версии. В них нужно списывать очки со своего счета
«501» – самая популярная игра. Каждый игрок имеет в своем активе 501 очко, и ему нужно списать их до нуля. Перед игрой дартсмены решают, кто будет начинать – обычно для этого они бросают в булл (начинает тот, кто попадет ближе к центру) или кидают монетку. За один подход можно списать максимум 180 очков, если три раза попасть в утроение 20-ти. Три попадания в центр дают 150 очков – именно поэтому профессиональные игроки в него не бросают.
Задача игрока – первым списать 501 очко, при этом последний дротик обязательно должен попасть в удвоение или центр мишени. Условно, при остатке 32 нужно поразить удвоение 16 (2x16=32). Если остается незакрываемое число (например, 33), то игрок должен первым дротиком попасть в нечетное число (например, 17), чтобы выйти на удвоение. Через булл закрывают ровно 50 очков, при этом 25 попаданием в зеленый центральный сектор закрыть нельзя, нужно идти через 5+2х10 или другую подобную комбинацию.
Игрок, первым закрывший нужное удвоение, считается победителем партии (в дартсе ее название – лег). Если количество списанных очков больше остатка, равно ему (без попадания в нужное удвоение) или меньше на единицу, то подход считается перебором и объявляется равным нулю.
Количество легов зависит от формата соревнований. Также бывают сеты – чтобы в них победить, нужно взять три лега. Дартсмены-профессионалы обычно закрывают партию за 12-18 дротиков, а минимальное количество бросков для победы – девять (такой лег еще называют идеальным или найндартом – от слов nine dart, или «девятый дротик»).
Также есть вариации игры в формате 301 или 701 очка. Первый обычно используется новичками и профессионалами в тренировочном процессе, второй – в соревнованиях, где играют «два на два» или «три на три». В показательных турнирах могут применяться форматы вплоть до 1001 очка и выше.
«Набор очков», «Сектор 20», «Булл» и «Крикет». В этих версиях нужно наоборот набрать максимум очков
Вторая самая популярная игра – «Набор очков». В ней нужно сделать десять подходов, после чего считается их сумма и определяется общий итог. Игра обычно используется на спартакиадах, в сообществах новичков и для тренировок, а также является нормативом для выполнения спортивных разрядов (вплоть до кандидата в мастера спорта). Кроме того, набор очков входит в программу юниорских чемпионатов России (до 18 лет).
К таким же играм относятся «Сектор 20» (считаются только дротики, попавшие в сектор 20, его удвоение или утроение) и «Булл» (считаются дротики, попавшие в 25 и 50). Разрядными дисциплинами они не являются. Есть еще «Большой раунд», когда игрок должен пройти все сектора от 1 до 20 по порядку, бросая по три дротика в каждый, а в конце сделать подход в булл.
К популярным версиям можно отнести крикет (или, если официально, американский крикет). В нем зачетными секторами считаются 20, 19, 18, 17, 16, 15, их удвоения и утроения, а также 25 и 50. Цель игры – набрать большее количество очков, чем соперник. Чтобы набирать очки на каком-либо секторе, нужно его закрыть – для этого надо набрать три очка (например, попасть один раз в утроение или собрать три дротика в сингле). Если этот же сектор не закрыт соперником, то на нем можно набирать очки согласно номиналу (3x20 – 60, 2x16 – 32, и так далее). Выигрывает тот, кто первым закрывает все сектора и при этом имеет больше очков.
Дартс хорош тем, что в нем можно придумать свои правила и на досуге играть по ним. Например, бросать только по четным числам или только по черным секторам, или только в определенной последовательности. Как угодно, лишь бы нравилось!
Похожие товары
Теги: #Купить качественный и недорогую Игру - Дартс с доставкой в Интернет-магазине турники Крыма